Всем привет!
Ура!
Мне, 14.12.06, наконец-то, приснился более-менее полноценный сон о Нарнии!
Сон был здоровенный – и очень сложный.
Там были повторы некоторых событий, была путаница…
Но я уверен, что помню примерно 90% того, что мне приснилось.
И попытаюсь рассказать.
Однако – увидеть сон и пересказать его – разные вещи.
Поэтому, допускаю, будут некоторые неточности, которые я буду устранять по мере вспоминания (хотя, сомневаюсь, что вспомню больше, чем помню сейчас).
Во всяком случае, я постараюсь избежать некоторых повторов, которые врезались мне в память – для того, чтобы текст легче воспринимался при чтении.
Короче говоря, было примерно так...
В этом сне начались события, связанные с вторжением в Нарнию врагов с суши и с моря.
Я в этот момент УЖЕ находился в Нарнии и я не помню, как и когда я туда попал...
Помню, как Верховный Король Питер проводил всеобщую мобилизацию.
С вестью о мобилизации бегал олень и летал то ли сокол, то ли ястреб.
Нарнийцы смотрели на меня, как на чучело (вернее, пугало) огородное: я был единственный, кто был одет в футболку, джинсы и кроссовки.
Ещё я помню, что слёзно просил выдать мне не прямой нарнийский меч (я попросту не владею таким оружием) а японскую катану.
Знамо дело, катаны в Нарнии было днём с огнём не сыскать...
Поэтому мне дали нечто вроде тархистанского кривого палаша.
Мне это оружие ОЧЕНЬ по душе пришлось: этой штуковиной можно наносить как режущие удары, так рубящие, колющие; и в руке этот палаш держать - одно удовольствие.
В общем, видок у меня был просто забойный: синие джинсы, серая футболка со смайликом на пузе (моя любимая, я в этой футболке на встрече нарнийцев фоткался), аддидасовские кроссовки, на башке - шлем, подпоясан я был специальным поясом, специально для ношения палаша.
Есть одна странность (во сне это мне странностью не казалось, это я СЕЙЧАС оцениваю это как странность): армию Верховный Король Питер собирал не в Кэр-Паравеле или рядом с ним, а где-то между Бобровой Запрудой и Каменным Столом.
Дело в том, что В ЭТОТ момент времени нападение с моря ещё не произошло, вторжение произошло с Запада (напали какие-то хорошо тренированные… Даже не знаю, как назвать… Нечто среднее между рыцарями и варварами (но точно не тельмаринцы, т.к. называли они себя иначе, не помню, как)… И с ними было ещё довольно много тархистанцев (откуда ЭТИ гаврики взялись – не понимаю, они же южане, вроде как)…
Поэтому, ИМХО, было бы более логично собирать армию у Кэр-Паравела.
Хотя, если подумать…
Может, Верховный король специально собирал войска в этом месте – с таким расчётом, чтобы меньше времени надо было тратить на марши.
Ну, так вот…
Армия собиралась в живописнейшем месте…
Я и сейчас ощущаю мягкость травы, запах леса…
Среди воинов было множество всяких существ кроме людей (кстати, людей было не особенно-то и много, если сравнивать их число со всеми остальными): кентавры, гномы, огромные псы, грифоны, орлы и другие хищные птицы, волки, медведи, кабаны, лошади и самые разные хищники из семейства кошачьих.
Все животные – говорящие, разумеется.
Не помню львов и не помню лис.
А великанов не было точно.
Собиралась армия не сразу (выступили в поход мы только на утро).
Так что – вечер и ночь мы провели все вместе.
Что касается меня, то больше всех я общался с гномами.
Именно гномы отнеслись ко мне как-то по-доброму и ласково…
Гномы мне очень понравились…
Росточку они были не как Мальчик-с-Пальчик, но всё равно маленькие – самый рослый гном был ростом всего лишь один метр и его другие гномы дразнили Сторожевой Башней.
Но, при всём своём невеликом росте, гномы выглядели очень крепкими и выносливыми.
Одеты они были, преимущественно, в одежду зелёных тонов, но у всех на груди было изображение вставшего на задние лапы Льва красного цвета.
У гномов были очень красивые шлемы, кольчуги (они их надевали не поверх одежды, а скрывали под ней, по типу как скрытые бронежилеты). Шлемы были сделаны так, что, если гнома ударить мечом по голове, сверху, меч соскальзывал со шлема, и, не задев плечо гнома, втыкался в землю (это я, позднее, много раз видел во время битвы).
Вооружение гномов составляли мечи и луки со стрелами.
А вот щиты были только у тех гномов, у которых не было луков.
Весь вечер я просидел с гномами, у костра (хотя, конечно, я отходил, прогуливался по лагерю, но все были очень заняты своими делами, все готовились к битве).
Накормили меня гномы на славу: было много жареного мяса и грибов (и то, и другое приготовлялось на палочках, над углями) потом гномы сделали печёные куриные яйца в золе (прямо как картошку яйца в золу закапывали). А из питья было пиво – очень тёмное, скорее, даже чёрное, медовуха и ключевая вода.
Пиво и медовуха у гномов оказались, ну, очень забористые, хотя и до безумия вкусные.
Должен сказать, что захмелевшие гномы рассказывают весьма и весьма скверные анекдоты – жалко, что я не запомнил ни одного анекдота, помню только, что хохотал от всяких разных остроумнейших сальностей. Очень бы хотелось вспомнить хоть одну или две примочки гномов.
Гномы были очень рады тому, что я курю трубку – и угостили меня своим табаком. Табак у гномов довольно крепкий, мне понравился.
Забыл сказать, гномы были и с рыжими бородами, и с чёрными, хотя, в условиях войны, держались все вместе, ведь в мирное время это, фактически, два разных народа, типа как у нас эскимосы и чукчи – вроде похожи, а все же – разные.
Пока я таким вот манером сидел у костра с гномами, произошли два события.
Сперва к нам подошёл очень красивый кентавр – в темноте, при свете костра, он казался вороным, но, возможно, кентавр был иной тёмной масти.
Кентавр принёс бочонок с вином и здоровенный кусок сыра.
Вино гномы попробовали, похвалили, но пить дальше не стали, предоставив это занятие мне, а вот сыру они поели с удовольствием, но сыр гномы тоже над угольками сперва повертели.
Если честно, верчение сыра над углями я не оценил, поскольку сыр этот был очень похож на наш адыгейский и данный сорт сыра, по моим представлениям, не годится для того, чтобы его греть. Впрочем, о вкусах не спорят.
Кентавр отвёл меня в сторону, сказал, что знает о моём существовании давно, что ему очень многое открыли звёзды. К моему великому удивлению, кентавр (имя его, я то ли не запомнил, то ли, просто не спросил, просто не «Вы» к нему обращался) сказал, что я из Москвы, окончил МГЮА и многие другие подробности моей биографии, которые я сознательно не буду тут приводить. А ещё кентавр сказал, что потребуется всё моё мужество, поскольку грядёт НЕЧТО… Ещё кентавр спросил (и это меня по-настоящему, насторожило и напугало), простился ли я со своей семьёй и с моими любимыми собаками.
Вскоре после того, как кентавр попрощался и ушёл, к нам подошли два короля и две королевы Нарнии – Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси.
Надо сказать, что ничего общего с актёрами из фильма ЛКПШ в их внешности не было.
Хотя, короли выглядели очень мужественно, а королевы были очень красивые. Люси была белокурой, Сьюзен – черноволосой, а вот Питер и эдмунд – русыми, - хотя волосы Питера были куда как темнее, чем волосы Эдмунда.
Одеты короли и королевы были по-походному. А вот оружия при них не было.
Собственно говоря, правители Нарнии подошли к нашему костру только потому, что попросту делали обход всего лагеря, коротко разговаривая со всеми.
Лично мне король Питер сказал, что в будущем надо будет учиться владеть нарнийским мечом, а королева Люси потрепала меня по волосам и сказала, что всё будет хорошо. Королева Сьюзен сказала, что, поскольку на мне нет кольчуги (кольчуги на мой размер, как я понял, попросту не нашлось), то мне надо выдать хоть щит, - что и было сделано.
Щит был большой, красивый и удивительно прочный. Но при этом ещё и лёгкий.
Я сразу же узнал тонкую работу гномов.
На щите было всё тоже изображение Великого Льва.
Так кончился вечер и я завалился спать – гномы меня чем-то прикрыли тёплым и я уснул.
Проснулся я (надо сказать мне снилось, что мне что-то снится, но как-то неразборчиво, - что-то из нашего мира – машины, метро и ещё что-то) потому, что меня трясли за плечо.
Мне казалось, что я почти не спал, хотя, продрав глаза, увидел, что, хоть Солнце и не показалось ещё на Востоке, но скоро появится утренняя заря.
Собрались все очень-очень быстро.
Гномы дали мне пару кусочков холодного мяса (с вечера осталось) и чашку чаю.
Никакого алкоголя никто не пил.
Впрочем, похмеляться никто и не хотел – все были свежие, как наступившее утро.
И армия Нарнии двинулась в сторону Бобровой Запруды.
Началось движение армии сперва просто по-походному, однако, прямо на ходу, войско стало перестраиваться в боевой порядок.
На левом фланге были кентавры, на правом фланге были говорящие кони (на некоторых конях были ещё и всадники в полном вооружении), единороги и кабаны.
В центре же были пешие люди, гномы и прочие животные.
Те, кто могут летать, осуществляли воздушную разведку.
Командование было распределено так: Верховный Король Питер осуществлял общее руководство, центром командовал король Эдмунд, левым флангом – кололева Сьюзен, правым флангом – королева Люси.
До Бобровой Запруды армия дошла довольно быстро – так только во сне может быть.
А вот случившиеся далее было похоже на какой-то сумбурный кошмар…
Совершенно внезапно в левый фланг нашему войску ударила вражеская кавалерия – сплошь тархистанцы.
КУДА смотрели наши воздушные разведчики – не понятно.
Враг сумел подобраться к нам очень близко.
Должен сказать, что кентавры сражались отменно – хотя атака слева была для них неожиданной.
Оружие у кентавров было интересное – в одной руке – прямой нарнийский меч, а вот в другой руке, что-то искривлённое, но на оружие, которое было у меня – не похоже.
Повернув голову, я увидел, что кентавр, с которым я разговаривал вчера вечером и к которому проникся самой искренней симпатией, погиб смертью храбрых: получив страшные раны, он продолжал сражаться и, даже упав на землю (я понял, что у него началась предсмертная агония) продолжал наносить точные удары копытами, ломая ноги вражеским лошадям. А потом кентавр затих…
На самом деле, это всё писать долго, а произошло всё очень быстро.
И потом всё происходило на фоне яростного боя, в котором погибали и враги, и наши кентавры…
Кроме того, почти сразу, после начала боя, враги пошли спереди – и атаковали не менее яростно.
Вот тут-то мне очень пригодился мой палаш…
Хотя, надо сказать, страх у меня был просто запредельный…
Но страх мой гнал меня не в бегство, а на врагов…
Я не стану цитировать те слова и выражения, которые я выкрикивал в адрес неприятеля во время боя, могу лишь сказать, что из всех приличных слов были, в основном, такие, как «в» и «на».
Должен сказать, что потом я очень смущался того, что так ругался в пылу битвы.
Но про это – чуть позже.
Пока же каждый был занят своим делом – бился с врагами.
У меня сложилось какое-то странное ощущение: я совершенно не уставал, хотя размахивал палашом от всей души; кроме того, почти все мои удары достигали цели и враги падали мёртвые или смертельно раненые. Щит, который мне выдали накануне, тоже мне пригодился: в меня летело несколько стрел и копьё, я прикрылся щитом и ни одна железяка его не пробила; а ещё я краем щита напрочь перерезал горло здоровенному тархистанцу – оказывается (я этого раньше не заметил) наружный край щита остро заточен и предназначен для как раз такого использования.
Совершенно восхитило меня то, как сражались гномы: они виртуозно работали мечами по ногам врагов и старались попасть в пах; упавших же врагов приканчивали или гномы или кто-то из животных.
У гномов я заметил такой приём: гном сам, специально, подставляется под удар меча сверху; меч соскальзывает со шлема гнома и втыкается в землю; но ещё прежде, чем меч воткнулся в землю, гном, резким рывком, оказывался под ногами врага и втыкал меч ему в бедренную артерию или в пах.
А вот ЧЕМ эта битва закончилась, я, к сожалению, не знаю…
Последнее, что я помню, это как гномы-лучники становились на позицию для выстрела.
Многие гномы, те, с кем я вчера общался, погибли.
Ну так вот…
Прилетел орёл и сказал, что на подходе несколько десятков тархистанских кораблей.
Подход к Кэр-Паравелу блокирован цепью, гарнизон замка приведён в полную боевую готовность…
Верховный Король Питер тут же приказал атаковать вражеские корабли с тыла, пока они заняты прорывом к причалу Кэр-Паравела.
Я совершенно не помню, каким образом я оказался на одном из нарнийских кораблей.
До моря ведь было изрядное расстояние…
Потом я совершенно не понимаю, зачем Верховный Король вообще отдал приказ части воинов отправляться на корабли: на каждом из кораблей (всего кораблей было 12) было по 40 отлично вооружённых нарнийских рыцарей (не считая команды).
Так что моё присутствие и присутствие еще около 50 (не помню точно, число) воинов было чисто символическое.
Однако я помню совершенно чётко, что все суда находились южнее Кэр-Паравела.
В общем, наша маленькая эскадра двинулась вначале в открытое море, а потом, сделав плавный поворот, направилась в стону Кэр-Паравела.
А дальше произошло следующее: часть тархистанских кораблей, увидев нашу эскадру, двинулась в нашу сторону (я не моряк, мне не совсем понятно, как можно идти под парусами против ветра.
И наши корабли начали от неприятельских кораблей попросту драпать – в сторону Гальмы.
Вот тут-то я и оказался в неловком положении, когда один из рыцарей, с которыми я был в битве при Бобровой Запруде, очень вежливо, поинтересовался, ЧТО значат некоторые мои выражения, которые я выкрикивал в битве.
От смущения и стыда я чуть было ни проснулся…
Но вернёмся к происходящему…
Мы стреляли из луков в по неприятелю…
А враги в нас, почему-то – не стреляли совсем...
Наверное, хотели догнать и взять живыми…
Потом к королю Эдмунду подошёл корабельный плотник, что-то прошептал ему…
Король Эдмунд кивнул головой и плотник ушёл, а, когда вернулся, у него были в руках глиняные горшочки и кувшинчики, чем-то наполненные и обвязанные верёвками.
При ближайшем рассмотрении, оказалось, что это – смола.
В общем эту смолу плотник поджигал, а потом, раскрутив, как пращу, горшок, бросал его на неприятельские корабли.
Должен сказать, что корабли неприятеля вспыхивали как-то сразу и горели очень сильно.
Через две-три секунды после возгорания пламя ревело так, что этот рёв заглушал вопли погибающих врагов.
Не уверен, что мы уничтожили ВСЕ вражеские корабли.
Один из последних был нами сожжён, когда мы находились уже в Гальме, причём сошли уже на берег.
Вражеский корабль подошёл к берегу и кто-то бросил на него горшок со смолой.
Никаких абордажей, боёв на мечах и рукопашных схваток тут не было.
Только пущенные стрелы и брошенные горшочки со смолой.
А дальше я уже начал просыпаться, всё становилось всё более путано…
Вроде, король Эдмунд благодарил за всех за службу и хотел посвятить кого-то в рыцари, но кого – не помню уже. Может и всех. Но я не уверен…
P.S.
Писал я этот текст очень долго – только что закончил – а сейчас – 21.12.06.
Очень сложно было восстанавливать события.
Могу лишь сказать, что, во сне, всё было куда более стройно и красиво.
А я, оказывается, совершенно не умею описывать битвы – написал очень не понятно.
P.S.S.
Мне совершенно не ясно, почему кентавр спрашивал меня, простился ли я с семьёй и собаками.
Я ведь, вроде, не погиб.
Так что, вот…
Пытаюсь найти объяснение и не нахожу, - ведь кентавры зря ничего не говорят.
Далее.
Я не могу вспомнить имён гномов.
А ведь у них БЫЛИ имена.
И я к ним обращался по именам.
Добавлено:
Написанное мною - далеко не все подробности, какие были...
Было много такого, что я просто не умею рассказать...
Как раз тот самый случай, когда я жалею, что филологическое образование не получил...
Было что-то промежуточное, что я никак не мог понять, как органично вставить в текст...
Ну, например...
1) Я ведь не сразу перерезал здоровенному тархистанцу горло щитом - некоторое время мы с ним бились на мечах, вернее, - я - палашом, а он - чем-то вроде ятагана...
А потом тархистанец то ли равновесие потерял, то ли его толкнули...
Потому-то я так легко ему и попал щитом по шее...
А потом, после моего удара, на меня кровь этого тархистанца брызнула...
Я и сейчас ощущаю вкус его крови...
2) Мною упущено то, что летающие создания принимали активное участие в битве...
Они кидали камни, нападали вверху на врагов, били клювами, крыльями и когтями...
Кроме того, мною как-то было упущено, что в сражении погибло много нарнийцев на моих глазах, и погибали они далеко не молча - говорящие псы визжали и скулили, кони жалобно ржали, несколько подбитых птиц бились на земле и кричали пронзительно и т.д.
Правда, были также и такие, кто погибал молча...
Я уже не говорю о страшном грохоте сражения и смеси запахов крови и пота разных существ...
Я упустил это потому, что всё это происходило ОДНОВРЕМЕННО с другими событиями.
То есть - это - эпизод чего-то целого...
3) Я совершенно не умею рассказать о скрипе снастей на корабле, о солёном ветре морском, о качке, о том, как хлопали паруса, какое дивное было море...
Это всё тоже происходило как фон для основных событий...
Короче говоря, писатель или рассказчик из меня - никакой...
В общем...
Было много чего, что мне ОЧЕНЬ трудно вытащить из головы...
И, ещё труднее, вставить в стройную систему событий...
Такой вот я непутёвый оказался...