Забытый Храм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Забытый Храм » Другие миры » Глен Кук


Глен Кук

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

"Вотчина Тьмы

Традиционное фэнтези построено по классическим фэнтезийным канонам. Перед нами эпик, героика, квест, которые почти один в один отвечают жанровым стандартам. Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское Зло, которое алчет подмять под себя сущее. Или просто испортить жизнь всем, кто под руку подвернется. Естественно, такой наезд многим не по шерсти, что предвещает многотомную кровавую разборку.
А вот в темном фэнтези Зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку...       
В классическом фэнтези белое и пушистое Добро сражается супротив коварного Зла. В темном же более-менее приемлемое, пристойное Зло противостоит преотвратнейшей Мерзопакости. Наиболее типичный пример — цикл Глена Кука о Черном отряде. И головорезы из последнего наемного отряда вольного города Хатовара отнюдь не ангелы. И их первоначальный наниматель, владычица Темной Империи Госпожа — та еще стерва. И даже с борцом за свободу Белой Розой в темном переулке лучше не пересекаться, пришибет и не заметит... Но всякий раз их противники выглядят еще гаже, еще отвратнее. И читатель становится на сторону “обыкновенного” Зла, ибо надвигающаяся Тьма грозит превратить жизнь мира вообще в полную клоаку.

Итак, если мир — грязная дыра, которую населяют жестокие, отвратные ублюдки, человечья жизнь здесь — дешевка, а герои, претерпев немыслимые страдания, в финале гибнут крайне болезненной смертью, это оно самое и есть. Очень темное фэнтези..."

0

2

Традиционное “темное фэнтези” построено по классическим фэнтезийным канонам. Перед нами эпик, героика, квест, которые почти один в один отвечают жанровым стандартам. Каков, например, канон эпика? Имеется некий мир, живущий нормальной жизнью. Но вот объявляется Вселенское Зло, которое алчет подмять под себя сущее. Или просто испортить жизнь всем, кто под руку подвернется. Естественно, такой наезд многим не по шерсти, что предвещает многотомную кровавую разборку.

А вот в темном фэнтези Зло уже находится у власти, и его проявления воспринимаются обывателями как должное. Некромант гадает по внутренностям выпотрошенного младенца? Да все уважающие себя маги так делают! Колдунья принимает ванну из крови юных девственниц? Зато как сохранилась, ей уже 600 с гаком стукнуло, а больше 150 не дашь! В соседней лавке покупки заворачивают в человеческую кожу? Так незачем шляться по секонд-хэндам, в шикарном бутике ваше приобретение упакуют в выделанную бисером эльфийскую шкурку...

В классическом фэнтези белое и пушистое Добро сражается супротив коварного Зла. В темном же более-менее приемлемое, пристойное Зло противостоит преотвратнейшей Мерзопакости. Наиболее типичный пример — цикл Глена Кука о Черном отряде. И головорезы из последнего наемного отряда вольного города Хатовара отнюдь не ангелы. И их первоначальный наниматель, владычица Темной Империи Госпожа — та еще стерва. И даже с борцом за свободу Белой Розой в темном переулке лучше не пересекаться, пришибет и не заметит... Но всякий раз их противники выглядят еще гаже, еще отвратнее. И читатель становится на сторону “обыкновенного” Зла, ибо надвигающаяся Тьма грозит превратить жизнь мира вообще в полную клоаку.

Итак, если мир — грязная дыра, которую населяют жестокие, отвратные ублюдки, человечья жизнь здесь — дешевка, а герои, претерпев немыслимые страдания, в финале гибнут крайне болезненной смертью, это оно самое и есть. Очень темное фэнтези...

Это что касается темного фэнтези)

0

3

И кстати Темным фэнтези нередко называют сверхъестественные ужастики, дабы выделить их из общего океана хоррора. Подход здесь таков. Если в центре истории ожившая мумия, всякого рода вурдалаки и оборотни — это темное фэнтези, а если ужасные события имеют обыденное или научно-фантастическое объяснение (происки маньяка-убийцы, мутантов, инопланетян, сектантов) — это просто хоррор. Правда, возникает путаница с мистической готикой. Особенно когда речь идет о вампирских историях.

Доходит до абсурда: скажем, роман Энн Райс “Пандора” пихают в темное фэнтези, а “Интервью с вампиром” — нет. А ведь обе книги относятся к одному циклу! Дабы как-то упорядочить ситуацию, в темное фэнтези записывают, прежде всего, те вампирские произведения, где упыри обладают явно выраженной магией. Например, умеют обращаться в летучих мышей или таять туманной дымкой. А вот “обычные” способности кровососов: гипноз, сверхскорость, суперсила, неуязвимость — дескать, укладываются в традиционную вампирскую мифологию или вообще имеют естественнонаучные объяснения (“Те, кто охотятся в ночи” Барбары Хэмбли). Такой подход, конечно, шит белыми нитками и вызывает обоснованное чувство протеста. Но и валить весь вампирятник в одну кучу — тоже не выход.

В общем, грань между темным фэнтези и готическим хоррором весьма хрупка. Чтобы обозначить различие, критики утверждают, что мистическое темное фэнтези не пугает читателя напрямую, а создает у него эмоциональное ощущение уже миновавшего страха. То есть, эти книги прежде всего фэнтези, а не рассказ о сверхъестественном ужасе. Следовательно, темное фэнтези — одна из разновидностей готики? Увы, приходится признать, что четких критериев не существует...

И не осталось никого...

Наконец, частенько в разные рекомендательные списки темного фэнтези попадают книги, которые, казалось бы, укладываются в каноны фэнтези обычного. Например, “Хроники Томаса Ковенанта” Стивена Дональдсона — вполне обыденный эпик. Мир, которому угрожает Тьма, и пришлый герой, с оной Тьмой сражающийся — вроде ничего особо даркфэнтезийного. Однако решающим оказывается стиль повествования, который породил понятие “атмосферного” темного фэнтези. Автор буквально обволакивает читателя выписанной с особым тщанием атмосферой давящего мрака и полнейшей безнадеги. По меткому замечанию Лоис М. Буджолд, на обложках подобных опусов стоило бы ставить специальный гриф: “По прочтении вскрыть вены”.

0

4

Админ я псе понимаю, но это тема про Кука так, что пишем про Кука типерь. Пожалуйста.
Лучшее детективное фэнтези, да еще и темное. Много юмора и отличные сцены с циничным истреблением живого и не очень. Сюжет скачущий я бы сказал - это интереса прибавляет. Кому не лень берите и читайте, не пожалеете.

0

5

детективное фэнтези... хм... звучит однако)

0

Похожие темы


Вы здесь » Забытый Храм » Другие миры » Глен Кук