Родилась такая вот нелепая идея. Создать перечень/картотеку -(как вам удобнее) существ, населяющих мир Толкиена. Короче, что-то в роде AD&D-монстрятника. Расы(Эльфы, люди, гномы, орки, хоббиты, тролли, энты, гоблины) в список не входят. Кому понравилась идея -Wellcome!
Существа Арды
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22008-03-02 11:17:28
ДРАКОНЫ – пресмыкающиеся огнедышащие твари, выведенные, по всей вероятности, Морготом; их праотцом считался Глаурунг, а первым крылатым драконом был Анкалагон. Были непомерно алчны и обладали гипнотическим даром.(Сильм) Также назывались "Урулоки" - огненные драконы. Отличались редкой мудростью и силой, способностью к магии и страстью коллекционирования. Изначально селились на Севере в горах Тангородрима. После низвержения своего создателя, Мелькора, они выжили и продолжили своё существование на севере Эриадора, на Драконьем Плато (на западе от Мглистых Гор). У Толкиена упоминаются следующие драконы:
ГЛАУРУНГ ЗОЛОТОЙ - прародитель драконов. Бескрылый.
АНКАЛАГОН ЧЁРНЫЙ – величайший из крылатых драконов Моргота; убит Эарендилем.
СМАУГ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (бронзовый дракон) упоминается в "Хоббите"
СКАТ (синий дракон, обитавший в Белых Горах близь Гондора. Упоминается в "ВК")
Поделиться32008-03-06 10:24:17
Унголы
Название этих существ Тьмы происходит от синдаринского "унгол", что означает "паук". Первой из унголов была Унголианта, древнее существо, вполне вероятно обладающее силой Айнур. Долгие века Предначальной Эпохи она, как сказано в "Сильмариллионе", жила в своем логове в Аватаре на южной окраине Амана, и оттуда подбиралась к свету Валинора; ибо свет для нее был и желанным, и ненавистным. Когда-то Мелькор привлек ее к себе на службу, но когда твердыня Утумно пала, Унголианта отреклась от своего господина и, вечно голодная, спряталась в свою оплетенную паутиной пещеру. И когда Мелькор-Моргот измыслил отомстить Валар за былое унижение и украсть Сильмариллы, гигантская паучиха помогла ему воплотить этот замысел. В тот момент, когда смешался свет серебристого Тельпериона и золотистого Лаурелина, они спустились с гор Валинора, воспользовавшись тем, что и Эльдар, и Айнур праздновали смешение света в чертогах Манвэ. Унголианта убила оба Древа, выпив их соки; иссушила источники Варды. Однако жадность Унголианты стала ее погибелью. Она требовала у Моргота Сильмариллы, и тот позвал на помощь Валараукар, которые своими огненными бичами разрубили сети паучихи и надолго изгнали Унголианту из Белерианда. Говорят, что она долго еще укрывалась в темных уголках мира, пока вечно мучивший ее голод не заставил ее поглотить себя саму. И все же перед тем, как это случилось, Унголианта породила Шелоб - последний прощальный подарок умирающему миру. Неизвестно, как Шелоб в конце Первой Эпохи перебралась в Средиземье. Она поселилась в ущелье Кирит-Унгол на западе Мордора, наводя ужас даже на прислужников Саурона, который к тому времени построил Барад-Дур и превратил Мордор в свою твердыню. Как и ее мать, Шелоб никому, кроме себя, не служила, однако особую ненависть она питала к эльфам и ко всему светлому. В конце Третьей Эпохи, во время Войны Кольца, Шелоб поймала в свои тенета Сэма и Фродо, которые как раз несли Кольцо Власти к Ородруину. Сэму удалось проколоть толстую шкуру Шелоб эльфийским клинком, и таким образом спасти жизнь себе и своему спутнику. Что случилось с Шелоб после того, как Саурон был повержен, неизвестно. Унголианта и Шелоб были известнейшими представительницами своей расы. Кроме того, известно, что унголы-потомки этих монстриц обитали в Первую Эпоху в пустыне Нан-Дунгортэб, а в третью - в чаще Лихолесья.
Меарас
Особая порода лошадей, выведенная в Валиноре Оромэ Охотником. Первые из этих благородных созданий были бессмертными; они были умны и выносливы, а в скорости и легкости хода соперничали с ветром. Черед много лет, в Третью Эпоху, меарас встречались в стадах коневодов Рохана. Несмотря на то, что со временем кровь меарас смешалась с кровью меньших пород лошадей, некоторые из них унаследовали величие валинорских предков. Таким был Светозар (в оригинале - Shadowfax), вожак всех меарас в конце Третьей Эпохи. Маг Гендальф выбрал его из стада самого конунга Теодена, и с тех пор белоснежный Светозар слушался только его руки. Предком Светозара был Фелароф, конь Эорла Юного, о котором в приложениях к "Властелину Колец" сказано так: " Отцом Эорла был Леод. Он был укротителем диких лошадей, которые в давние времена в изобилии водились на той земле. Как-то он поймал белого жеребенка, что вскоре вырос и превратился в сильного, быстрого и гордого скакуна, и никто не мог укротить его. Когда Леод осмелился вскочить на коня, то он встал на дыбы и ускакал прочь, пока наконец не сбросил всадника. Леод упал, и головой ударился о камень. Такой была его смерть, а было ему тогда всего лишь сорок и два года, а его молодому сыну исполнилось шестнадцать. Эорл поклялся отомстить за отца. Долго он охотился за конем, пока наконец не увидел его. Спутники Эорла ожидали, что он приблизится на расстояние выстрела и попытается убить животное. Но когда они подошли, Эорл встал и громко сказал: "Иди сюда, Проклятье Человека, и я дам тебе новое имя!" К их удивлению, конь посмотрел на Эорла и подошел к нему. Эорл сказал: "Имя твое будет Фелароф. Ты любил свободу, и в этом нет твоей вины. Но теперь у тебя есть долг передо мной, и свобода твоя в моих руках до конца твоих дней". Тогда Эорл вскочил на коня, и Фелароф повиновался, и Эорл поскакал домой без уздечки - с тех пор только он и ездил на Феларофе. Конь понимал человеческую речь, но никого, кроме Эорла, к себе не подпускал. Именно с Феларофом Эорл поскакал на поле Селебрант; ибо годы жизни скакуна равнялись человеческим, как и годы жизни всех его потомков. Это были меарас, которые не покорялись никому, кроме Короля Мустангрима или его сыновьям - пока не родился Светозар. Говорят еще, что Бема, которого Эльдар зовут Оромэ, когда-то привез из предков из Западного Края."
Орлы Манвэ
Великие Орлы пробудились на Арде одновременно с энтами, Пастырями Деревьев. От обычных орлов они отличались многим, прежде всего умом и способностью говорить. Повелителем орлов в древние времена был Торондор, а в Третью Эпоху - Гваихир Ветробой. История сохранила имена еще двух представителей этой расы - Ландровала и Менельдора - они были преданными спутниками и вассалами Гваихира, подданные которого жили на высоких скалах северных отрогов Мглистых Гор. Справедливости ради нужно признать, что в событиях, описанных в Алой Книге, орлы играют роль незначительную. Правда, чаще всего они приходят на помощь Детям Эру именно в те минуты, когда, кажется, уже не остается надежды на спасение. Когда Фингон подобрался к самым стенам Ангбанда, чтобы освободить Маэдроса, прикованного за руку к скале, именно Торондор и его подданные унесли их к безопасности. Кроме того, Торондор спас Лютиэн и Берена от мести Моргота, когда они похитили Сильмарил из Северной Твердыни. Гораздо позже, в Третью Эпоху, Гваихир и двенадцать других орлов отбили у гоблинов и голодных волколаков Гендальфа, Бильбо, Торина и компанию и на время приютили их в своих гнездах. Далее орлы появляются уже к концу Битвы Пяти Воинств, сталкивая в пропасть последних отчаявшихся гоблинских лучников. Через шестьдесят один год орлы под предводительством все того же Гваихира, появляются над Кормалленским полем, на котором кипит решающая битва между воинством Света и подданными Барад-дура. Гваихир, Ландровал и Менельдор следуют за назгулами к жерлу Ородруина, где они находят Фродо и Сэма. Орлы уносят двух хоббитов из огненных палат Саммат Наур; а мир рушится вокруг... В последующие годы орлов становилось все меньше и меньше, однако они с разрешения Государя Элессара Тельконтара еще долгие годы обитали на склонах северных гор.
Поделиться42008-03-06 10:29:56
Волколаки
Могучие и жестокие демоны, принимавшие на Арде облик огромных волков. Первые волколаки, как предполагается, были выведены Морготом еще в подземельях Утумно. Волколаки были свирепыми и хитрыми созданиями, и в древние времена состязаться с ними могли разве что псы- волкодавы Оромэ Охотника под предводительством Хуана. В ходе войн за Белерианд волколаки во главе с Сауроном захватили башню Минас-Тирит на острове Тол-Сирион, и с тех пор она стала называться Тол-ин-Гаурхот (тол-остров, гаур-волк, хот-орда). Когда Лютиэн пришла на Тол-Сирион, чтобы вызволить Берена и его спутников из темницы, то Хуану бросали вызов Драуглуин, сильнейший из волколаков, и Саурон, который тоже принял облик серого зубастика. Кархарот, страж у врат Ангбанда, откусил руку Берена, в которой тот как раз держал Сильмарил... Кархарот был единственным, кроме самого Берена, существом не из эльфов-синдар, которому удалось пройти через Завесу Мелиан. Как безумный Кархарот носился по окрестностям, убивая все, что попадалось на пути - так священный огонь Сильмарила жег его нутро. И тогда Берен решил устроить охоту, чтобы положить конец бесчинствам зверя и добыть наконец заветный камень. Берен погиб в схватке, но Хуан, валинорский волкодав, сумел убить Кархарота - ценой собственной жизни. Вряд ли сейчас найдется человек, который станет оспаривать изобретательность и невероятную силу воображения, присущие произведением Толкиена. Что же касается разумных существ и чудовищ, то орки, балроги и эльфы (такие, какими мы их видим в "Сильмариллионе", а не "крошечные эльфики", о которых мечтала Эдит Толкиен) изначально принадлежат именно миру Арды. Зато волколаки, гномы, драконы и тролли принадлежат к персонажам, заимствованным из других мифологий, в основном скандинавской и кельтской. Волколаки же к персонажам мифическим относятся разве что субъективно, хотя и часто фигурируют в древних легендах. В Старшей Эдде, например, известен образ хтонического чудовища - волка Фенрира, порожденного Локки и великаншей Ангбродой. Эсхатологический демон Фенрир связан, несомненно, с "одинической" мифологией, в которой волки занимают важное место. Доказательством могут послужит образы Гери и Фреки - двух волков, служивших Одину.
Варги
Внешне очень напоминали волколаков и, вероятно, были их потомками. Сначала о Варгах было известно лишь то, что они обитали на востоке от Мглистых Гор, в Рованионе. Девять Хранителей подверглись нападению волков и на западной стороне от гор, но то, что это были Варги, крайне маловероятно. Утром Арагорн не нашел ни единого волчьего трупа - а стрел ведь было выпущено немало. Варги были умны и хитры. В Алой Книге сказано, что стая варгов отличалась от волчьей своры более четкой организацией и иерархией внутри стаи. Они общались между собой с помощью "ужасного наречия варгов", а поскольку Варги часто вступали в сговор с гоблинами и наверняка с ними общались, то вполне вероятно, что это и было Черное Наречие, о котором Толкиен расскажет читателям только во "Властелине Колец". Варги как исчадия Тьмы всегда примыкали к гоблинам (оркам), и часто договаривались с ними об общих набегах, когда оркам нужно было пополнить запасы провизии и рабов, а Варги были голодны. Они позволяли оркам скакать на их спинах, как люди скачут на лошадях. Такие боевые юниты, которые во времена величия Ангбанда назывались Волчьими Всадниками, были элитными подразделениями армии Моргота. В Третью Эпоху Варги принимали участие в Битве Пяти Воинств, где были разбиты наголову и обратились в бегство. После этого на восточных отрогах Мглистых Гор надолго установился мир, орки были загнаны назад в глубокие пещеры, а Варги уступили равнины Рованиона народу Беорна.
Балроги
Или Валараукар (вала - могучий, рауко - демон), могучие исчадья Тьмы, те из Айнур, которые присоединились к бунтовщику Мелькору в Первую Эпоху. Балроги были наиболее ужасными приспешниками Моргота после Саурона. Они принимали облик существ, облаченных в дым и пламя. Любимым оружием балрогов были огненные бичи, которыми они рассекли паутины Унголианты, пленившей Мелькора, когда он отказался отдать ей Сильмариллы. Вот как описан Балрог в Алой Книге: " путники увидели исполинскую тень, окутанную космато клубящейся тучей; в ней угадывалась свирепая мощь, внушающая ужас всему живому" Балроги были, несомненно, умны, и даже если предположить, что они не обладали никакими тайными знаниями, они все же были непобедимыми противниками. Сразиться с балрогом на равных могли лишь могущественнейшие из Эльдар - обычное оружие было против них бессильно. О балрогах часто упоминается в летописях Белерианда, так как они принимали участие во всех важных сражениях Первой Эпохи. Во время битвы Дагор-нуин-Гилиат Готмог, предводитель балрогов (не путать с тезкой - комендантом Минас-Моргула), смертельно ранил Феанора. Именно балроги вели войско Тьмы на Белерианд в дни Дагор Браголлах. Все тот же Готмог убил Фингона в Нирнаэт Арноэдиад, и повел воинство огненных демонов на штурм Гондолина. У самого королевского фонтана, на центральной площади Гондолина, сразились Готмог и Эктелион; и оба пали, увековечив свои имена в легендах. Интересно, что самого Готмога, сильнейшего из балрогов, коменданта Ангбанда, трудно считать балрогом по происхождению. В "Неоконченных сказаниях" написано, что Готмог был сыном Моргота и троллихи (точнее, великанши) Флютхуин, или Ульбанди. Это дает основания сделать вывод, что "балрог" - это не определение расовой принадлежности, а, скорее, призвание. Почти все балроги были уничтожены воинством Валар в Войне Гнева. Те, которым удалось спастись, сумели перебраться в Средиземье и скрыться в темных уголках мира. Один из них обосновался в Мории, где его и нашли гномы-шахтеры в 1980 г. Третьей Эпохи. Балрог Мории, которого еще называли Проклятьем Дурина, убил двух гшномьих королей - Дурина 4 в 1980 г. и Наина 1 в 1981. гномы проигрывали в неравном поединке, и с боями покинули мифрильные шахты Мории. Через тысячу лет, в 2989 году, Балин, сын Фундина, решил восстановить гномью колонию. Он покинул Эребор и вошел в Морию - однако царствовал Балин там недолго. В 2994 году, через пять лет, Балин погиб, а следом за ним - все его подданные. В 3019 году девять Хранителей избрали Морию путем через горы, и ненамеренно вновь разбудили балрога. Гендальф сразился с ним на мосту Кхазад-Дум, и сразил его ценой своей жизни. С тех пор о балрогах ничего не было известно.
Поделиться52008-03-17 23:14:12
Назгулы
На конец Второй Эпохи, когда Белерианд покоился на морском дне, а Средиземье для большинства Эдайн было не более, чем темным пятном на карте Арды, пришлось время наивысшего расцвета островного королевства Нуменор. Люди жили в мире и безопасности за высокими стенами Арменелоса, и не думали о том, что Саурон, главный слуга и первый ученик Моргота, не дремлет в Мордоре. В 1500 году эльфийские мастера, поддавшись на уговоры Саурона, выковали Кольца Власти, в которых содержалась сила и воля управлять каждым Свободным Народом Средиземья. Три кольца были отданы эльфам, семь – гномам, а девять колец достались людям, превыше всего жаждавшим власти.
«Сердце Саурона всегда полнилось злобой, и говорят, что среди тех, кто попал в его ловушку, были величайшие короли среди нуменорцев. А когда появились Улаири, Призраки Колец, его слуги, то власть его над людьми возросла неимоверно…»
«Люди легче, чем иные, попались на крючок. Те, кому были отданы Девять Колец, были могущественнейшими из людей – королями, магами, воинами древности. К ним пришло богатство и великая слава, но это и привело к их погибели. Казалось, что жизнь их была бесконечна; для них же она была бесконечной пыткой. Они могли, если хотели, оставаться невидимыми, могли и видеть то, что недоступно глазу Смертного, но почти всегда их окружали призраки и ведения, сотворенные Сауроном. И один за другим, раньше или позже, смотря какой была их сила духа, к добру или злу они склонялись изначально, они стали рабами своих же Колец, и главным для них было Единое. И стали они навеки невидимы для всех, кроме Носителя Кольца, и вошли в царство теней. То были назгулы, Призраки Колец, ужаснейшие из слуг Врага; тьма пребывала с ними, и голоса их были голосами смерти»
Случилось это в 2251 г. Второй Эпохи. Через тысячу с лишним лет Саурон был повержен, и назгулы на время исчезли. Светлый Совет во главе с Элрондом почувствовал, что зло вернулось в лихолесскую твердыню Дол-Гулдур, и ошибочно принимают Некроманта-Саурона за одного из Улаири. На самом же деле назгулы вернулись в Средиземье гораздо позже, в 1300 году. Главарь назгулов Аргор отправляется на север, в Ангмар. Далее следует описание дальнейших событий, так или иначе связанных с назгулами.
1409 – Король Ангмара нападает на Арнор. Смерть короля Арвалега 1. Форност и Тирн Гортад в осаде. Разрушение башни Амон-Сул
1974 – конец Северного Королевства. Артедайн и Форност пали.
1975 – Король-Ведьмак терпит поражение и покидает Северные Земли
1980 – Главарь прибывает в Мордор и собирает там всех назгулов.
2000 – назгулы осаждают Минас-Итил
2002 – падение крепости Минас-Итил, которая с тех пор зовется Минас-Моргул, Башня Темных Чар. Палантир достается врагу.
2043 – Главарь бросает вызов Эарнуру, королю Гондора.
2050 – Эарнур принимает вызов, и погибает.
2951 – Тройка назгулов возвращается в Дол-Гулдур.
3019 – конец правления Саурона.
В 3018 году Саурон отправил назгулов в Удел за Единым Кольцом. Они покинули Минас-Моргул в обличье Черных Всадников, наводя ужас на все живое. Коней назгулы потеряли у Бруиненского Брода, и вынуждены были возвращаться в Мордор пешком. Через полгода Леголас увидел назгулов над восточным берегом Андуина на огромных летучих тварях. Они принимали участие в битве на Пеленнорской равнине, где Аргор пал от руки Эовин, сестры Эомера, племянницы Теодена. В тот момент, когда Голлум упал в Ородруин, назгулы откликнулись на отчаянный Властелина из Мордора и покинули поле боя. Все они погибли в пламени Ородруина.
«Назгул» на Черном Наречии означает «Призрак Кольца». Обыкновенное оружие против них бессильно; кроме того, призраки были искусными воинами. Как уже было сказано, назгулы были невидимы для большинства людей, видны были лишь их черные плащи и оружие. Кони назгулов, напротив, были живыми. Шайки орков угоняли с полей Рохана табуны лошадей, почти всегда черных, и они росли в Мордоре, привыкая к присутствию назгулов и прочих слуг Тьмы.
Назгулы не могли видеть, но отличались необычайно острыми слухом и нюхом. Своеобразным шестым чувством для них была связь в Единым Кольцом. Хотя Всадники не боялись дневного света, в темноте их могущество возрастало.
Гворны
Среди рас, населяющих Средиземье, есть такие, о которых нам известно многое. Скажем, люди или эльфы фигурируют практически во всех легендах и рассказах; среди них есть великие воины, искусные барды и менестрели, маги и короли. Есть, правда, и такие существа, о которых можно сказать лишь несколько слов – да и то безо всякой уверенности. Именно к таким расам и относятся гворны, которые появляются за всю историю Средиземья только однажды, во время осады Хельмовой Крепи, древней твердыни на севере Рохана.
Гворны немного походили на энтов, однако вряд ли могли говорить. Они, скорее всего, представляли собой нечто среднее между энтами и обычными деревьями:
«Деревья – наоборот, они все больше деревья как деревья, а некоторые, и очень таких многовато, пробуждаются. Иные даже и совсем пробудились: из этих кое-какие ни дать ни взять онты, хотя куда им до онтов. Да, дела, что ни говори…»*
Именно гворны уничтожили до последнего орка войско мага Сарумана, потерпевшее поражение в битве у Горнбурга.
Поделиться62009-07-30 01:00:48
_katana
Cпасибо, что откликнулась))
Похожие темы
Анекдоты про фэнтэзи-героев, ВК, Темный Эльф, Арда, Нарния и другое | Юмор | 2012-12-31 |
Много букв, но стоит поситать)) | Юмор | 2010-10-07 |
Давайте познакомимся ближе) | Гостиница | 2013-11-29 |
Книга СИЛЬМАРИЛЛИОН | Арда | 2009-09-19 |
Главный злодей Сильмариллиона | Арда | 2008-08-16 |